Что стоит выбрать начинающему в геймдеве? Наверное это первый вопрос, который встанет перед человеком желающим создавать игры.
Стоит сразу понять что вы хотите сделать. Если это что-то совсем простенькое в качестве портфолио или для удовлетворения эго (я могу тоже игру запилить) то стоит обратить внимание на конструктор игр подходящей направленности. Но если планируется что-то более серьезное, с поддержкой, патчами итд, то тут уже строго движок.
80% конструкторов позволяют создавать игры без строчки кода. Это плюс для людей далеких от программирования. Если например просто хочется накидать прототип. Либо код нужен в минимальном объеме. Да и большинство конструктор не дает кодить в них совсем.
Мое мнение - учите программирование. Все серьезные движки требуют знания кода. Тот же Unity, Unreal Engine, Godot итд. Движков сейчас множество.Много бесплатного ПО с открытым кодом.
Если планируется продавать игру, встраивать в неё донат и прочими способами "доить" игрока, то вообще в сторону Open Source проектов стоит смотреть. Зачем платить дань студии разработавшей движок. Например Neoaxis или OgreSDK спокойно дружат с C#. Да и в Unity программировать придется.
Конструктор подойдет там, где не планируется всяких механик. Любая механика отличная от прыжка в 99% случаев потребует написания кода. А если нужен код, то проще изначально к этому подготовиться. Сейчас на Youtube очень много бесплатных качественных курсов по разным языкам программирования. Я лично изучаю C# с помощью канала SimpleCode. Так что если вы мечтаете создать убийцу: Diablo, World of Warcraft, Stalker, PUBG итд (нужное подчеркнуть) то учите язык. Практически все конструкторы (Unreal, Unity Godot это не конструкторы а SDK - Software Development Kit) не дают гибкости. А она крайне важна. А просить разработчиков добавить нужную вам фишку можно годами безрезультатно. Никто не станет из-за одного запроса перерабатывать пол движка. В то время как сами вы её напишите без проблем. Благо любые примеры кода можно найти и переделать под себя.
"Да мне не надо программирование, мне мод создать"
Распространенное заблуждение.
Для написания своего мода к большинству игр программирование очень важно. Да ещё и рефакторинг кода надо уметь делать. Там где легче написать все с нуля, приходится изучать чужой код. Ведь написав параллельную функцию вы получите вылет в 90% случаев. Потому что конфликт кода, неверный синтаксис итд. В итоге придется углубляться в исходный код игры, для понимания его работы и уже с этими знаниями что-то делать (если это конечно не правка одного конфига игры с заменой пары цифр в уже существующем коде).
Вывод.
Движок + программирование. Вот путь успешного проекта. Не важно, скриптовый язык конструктора или же полноценный язык программирования. Конструктор подойдет лишь для наброска базы, общей концепции. Все уникальное придется программировать.
Желаете создать свою игру? Сперва освойте программирование. Кстати хорошим учителем может стать движок RenPy. там все на Python, есть куча уроков, все относительно просто. Или Jass для Warcraft 3 World Editor (C++ язык по сути).
|