Игрострой - создание 2D и 3D игр. Конструкторы, модели, текстуры фоны и движки. Скачать бесплатно и без регистрации. Работа с UDK, Unity и многое другое.


Суббота, 27.04.2024, 23:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Игрострой
Главная
Регистрация
Вход

Игрострой - создать игру самому легко!

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Программирование » C# » Примеры и основы (Примеры кода, синтаксис, переменные и прочее.)
Примеры и основы
SERPENT1987Дата: Четверг, 28.04.2022, 22:56 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 100
Репутация: 0
Статус: Offline
Данная тема для тех, кто только начал изучать язык C# и вообще имеет отдаленное представление, как и что работает в программировании. Поскольку данный язык весьма актуален в геймдеве, то в данной теме я буду рассказывать о возможностях языка и приводить примеры использования. Так же я планирую рассматривать самые основы. Ну и разумеется по мере возможности отвечать на вопросы.

Работа с World Editor, RPG Maker, UDK и прочие фишки.
 
SERPENT1987Дата: Четверг, 28.04.2022, 23:16 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 100
Репутация: 0
Статус: Offline
Переменные в C#.

Переменные используются для временного хранения данных программы. Для постоянного хранения необходимо использовать уже базы данных, XML и прочее.

Как объявить переменную в C#? 

Достаточно написать:

int a = 0;

В данном примере я объявил переменную a, типа int и присвоил ей значение ноль.

Переменную можно объявить и без присваивания ей значения:

int a;

В таком случае переменная будет создана, но будет иметь значение по умолчанию (для переменной типа int это 0)

В дальнейшем значение переменной можно изменить как вам угодно, но не тип! Тип переменной задается один раз при её объявлении. Например:

a = 5; 

Переменная будет хранить в себе значение 5.

Далее вы можете снова изменить её значение как угодно используя тот же метод.

a = a + 3; В таком случае a будет равна 8. Так как раннее 5 там уже было.

А вот запись вида 

bool a = true; 

Уже не получится, так как переменная а уже объявлена с типом int.

Какие есть типы переменных в C# и что в них можно хранить:

  • Целые числа: sbyte, byte, short, ushort, int, uint, long, ulong


  • Числа с плавающей запятой: float, double, decimal.


  • Символы: char.


  • Логическая: bool.


  • Строка: string.

    Целые числа: 5, 102, -543, -22, любые целые числа без запятой

    Числа с плавающей запятой: 3,56, 1,354, -1,76, -234,5 | но можно поместить и целые числа  5, 43, -67 итд.

    Символы: Любой символ, буква, цифра (не число, а именно цифра), знаки препинания и прочее.

    Логическая: true или false. Истина или Ложь. Используется при различных проверках. Принимает только два этих значения.

    Строка: Обычно запись вида "Любой текст с любым количеством символов и их типом" например спокойно можно хранить запись вида: 

    string a = "Test строка 136;№;%:,4аекр"

    Это сработает без проблем.

    Теперь вы знаете как объявить и использовать переменную в C#. 

    Структура:

    Объявление:

    Тип переменной имя (значение);

    Пример: 

    bool a = true;

    int a;

    Обращение к переменной:

    имя \\ указывать тип при обращении не нужно! 

    Пример:

    a + b = c; сложение трех переменных

    Console.Write Line(a); вывести значение переменной в консоль.

    Работа с World Editor, RPG Maker, UDK и прочие фишки.
  •  
    SERPENT1987Дата: Пятница, 29.04.2022, 12:37 | Сообщение # 3
    Подполковник
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 100
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    С чего начинается выполнение любой программы в C#

    В данном языке программирования большая свобода действий, но выполняться любая программа должна с метода Main. Это обязательное условие. Ведь среда выполнения программы должна понимать, с какого места надо начинать выполнение кода. Как это выглядит:

    using System;

    namespacing Любое название
    {
        class Любое название
            {    
                static void Main()
                    {
                        код

                    }
            }
    }

    Что же означает это все мы сейчас и разберемся:

    using System; мы будем использовать пространство имен System, это базовое пространство имен.

    Для чего оно нужно?

    В пространстве имен определены функции и методы которые используются в программировании на C#, грубо говоря это набор функций, с описанием того, как они должны работать.

    Например если не прописать в начале кода using System;, то программа не сможет прочитать запись типа int a = 3;, она сама не умеет этого, а вот прочитав System, она поймет как с этой записью работать.

    class позволяет разбивать код на подпрограммы и использовать эти подпрограммы (методы) в дальнейшем.

    static void Main () - Это метод класса. В нашем примере это единственный и основной метод. Но например если код программы большой, то для избежания путаницы вы захотите сами использовать различные классы и методы. Один класс может содержать любое количество методов. Но много методов тоже плохо - вы можете в них элементарно запутаться.

    static говорит о том что метод статичен. 

    void означает что метод не возвращает никаких значений

    () говорят о том что метод не принимает никаких параметров. 

    static, void, () это изменяемые данные, равно как и другой метод вы не сможете назвать Main.

    пример метода Main

    #######################

    using System;

    namespacing MyApp
    {
        class Hello World
            {    
                static void Main()
                    {
                        
                        Console.WriteLine ("Hello World!");
                    }
            }
    }

    ########################

    Данный код скомпилируется без проблем в любой IDE и при запуске программы выведет в консоль фразу Hello World!


    Работа с World Editor, RPG Maker, UDK и прочие фишки.
     
    SERPENT1987Дата: Пятница, 29.04.2022, 18:43 | Сообщение # 4
    Подполковник
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 100
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Реализация условий в C#

    Тут с этим довольно просто. Но не совсем. Есть две конструкции для реализации проверки условий.

    Первая из них if else

    Пример
    ############################

    if (i == 3)
    {
        a = 5;
    }

    ############################

    Разбираем конструкцию:

    Если i равно 3 то выполняем действия {} 

    Пример 2:

    #####################

    if (a == true)
    {
        b = 5;
    }
    else
    {
        b = 3;
    }

    #####################

    Если переменная а равна истине (true) то выполняем b = 5;, иначе b=3;

    В целом очень просто. 

    Есть и иной метод реализации проверки условий switch case.

    Допустим у нас есть переменная a, которая может быть равно 0, 1 или 22. Через if else очень громоздко. Вот тут уже switch идеален.

    #######################

    switch (a);

    case 0:

    b = 1

    break;

    case 1:

    b = 18;

    break;

    case 22:

    b = 31

    break;

    ########################

    Разбираем пример:

    switch получает значение из (а) и проверяет его в функции case. 

    Таким образом не пришлось 3 раза писать 

    if(a == ?)

    А если например у а может быть 15 значений? Оптимизация в разы.

    А если переменная принимает 500 значений а нам нужно только 3 и один вариант на все остальные? На if такое вообще очень трудно реализовать, А если значений 60 000?

    Тут поможет только switch.

    switch (a)

    case 1:

    a = 3;

    break;

    case 2:

    a = 546;

    break;

    default:

    a = 45;

    break;

    Что же за чудо default такой? А все просто. Если ни один из кейсов не совпадает то срабатывает то, что в функции default (по умолчанию).

    Вот такие простые методы реализации условий в языке C#.


    Работа с World Editor, RPG Maker, UDK и прочие фишки.
     
    Форум » Программирование » C# » Примеры и основы (Примеры кода, синтаксис, переменные и прочее.)
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:


    igrostroi.3dn.ru - Создавай игры! © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz

    Вы можете скачать текстуры, модели, 2D и 3D движки и конструкторы игр бесплатно. Всё для создания игр разных жанров и направлений. Иконки, мануалы, скрипты и код.
    UDK, Unity, HTML, Java.